ВОСХОЖДЕНИЕ

Объявление

www.kaktuz.at.ua

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВОСХОЖДЕНИЕ » Английский рок » Beatles


Beatles

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Если собрать воедино все написанное о "Битлз", то получится несколько
увесистых томов.
В данном случае все началось с дела, а слово "Битлз" появилось
намного позднее. Весной 1956 года 15- летний Джон Леннон образовал группу
"The Quarrymen", которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри-энд вестерн
и рок-н- ролл. Это был в самом буквальнгом смысле любительский коллектив:
никто из его участников не имел и малейшего опыта в музыке, никто как
следует не владел ни одним инструментом. Джон Леннон ребенком пел в
церковном хоре, позднее разучил несколько мелодий на губной гармошке и с
помощью матери, игравшей на банджо, освоил с десяток простейших мелодий.
Этого оказалось достаточно, чтобы стать лидером и солистом ансамбля.
О славе и популярности хотя бы в масштабах города еще тогда не было и
речи, тем не менее группа Леннона выступала все лучше и лучше и сразу очень
понравилась Полу Маккартни, когда он 6 июля 1957 года впервые услышал ее в
саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон. МакКартни
играл на гитаре значительно лучше Леннона, знал тексты наизусть десятков
американских шлягеров. Последнее было очень важно и ценно, поскольку
достать американские пластинки удавалось редко. Через неделю Маккартни
вошел в состав группы "The Quarrymen".
В 1958 году Пол посоветовал Джону пригласить в группу своего
школьного приятеля Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста, к тому времени
уже игравшего в группе. Вскоре коллектив Леннона принял название "Jonny and
The Moondogs", хотя нередко выступал и под прежним.
Электрогитар у музыкантов не было, но при этом они все меньше
исполняли композиций в стиле скиффл и все больше рок-н-роллов. Наряду с
американскими шлягерами в репертуар группы входили и собственные песни
Леннона и Маккартни, которых к концу 1958 года насчитывалось уже около
полусотни.
Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные музыканты
постоянно менялись. В конце 1958-го случилось так, что одни партнеры ушли,
а другие не появились, и группа на время распалась. Джон и Пол начали
выступать как дуэт под названием "The Nurk", а Джордж перешел в квартет.
Впрочем этот период длился недолго, и уже в начале 1959-го группа
востановилась, причем с новым участником- Стюартом Сатклиффом.
Сатклифф был сокурстником Джона по Ливерпульскому художественному
колледжу. Он только что получил за одну из картин премию в 65 фунтов
стерлингов и по настоянию Джона купил на эти деньги деньги бас-гитару, хотя
играть на ней не умел. Так в ансамбле появился бас-гитарист, постоянного же
ударника не удавалось найти еще более года.
29 августа 1959 года группа выступила на открытии нового
ливерпульского молодежного клуба "Casbah" и впоследствии давала там
концерты регулярно.
В ноябре группа приняла новое название "Long John and Silver
Beatles", вскоре сокращенное до "The Silver Beatles". Слово "beatles"
сочетает в себе 2 значения - "beat" (удар, бит) и "beetles" (жуки).
Большинство биографов приписывают авторство названия Джону Леннону. Вполне
возможно, что он действительно придумал его сам, особенно если учесть его
поэтические способности и умение строить целые рассказы и стихотворения на
игре слов.
Той же осенью 1956 года "Битлз" познакомились с владельцем бара
"Jacaranda Club" Эллэном Уильямсом, который разрешил им днем репетировать
в пустующем помещении. К тому времени в активе у Леннона И Маккартни было
уже больше 100 песен собственного сочинения. В результате бар превратился в
первый ливерпульский бит-клуб.
Уильямс взял на себя роль менеджера ансамбля, хотя настоящий
конторакт между ними так и не был заключен. В апреле 1960 года антрепренер
отобрал их группу на гастроли по северной Шотландии.
Летом 1960 года "Битлз" пригласили на гастроли в Гамбург и им в
который раз пришлось срочно подыскивать ударника. В данном случае они
остановили свой выбор на Пите Бесте. Это событие (группа впервые обрела
стабильный состав) завершает предысторию "Битлз".
А теперь давайте отвлечемся от истории "Битлз" и поговорим немного о
биографии каждого из них.

ДЖОН ЛЕННОН
Джон родился 9 октября 1940 года в семье стюарда служившего на
торговом судне. Его отец пропал без вести. Мать не имела средств для
содержания сына, да к тому же хотела снова выйти замуж. Джон осталься жить
со своей теткой, Мими. Нельзя сказать, что Джон был примерным учеником.
Каждый день на него жаловались директору Кворри - бэнк хай скул, который и
посоветовал Джону поступить в художественный колледж. Сам Джон говорил так
о том времени :" Я доказывал всем свою павоту и настаивал на
самостоятельности. Конечно, я был бы огорчен, если бы я не попал в колледж,
но тем не менее я его в конце концов бросил. Там все было гладеньким
аккуратниким, а я этого терпеть не мог. И все равно я считаю, что мое
детство было счастливым, я никогда не отчаивался и у меня всегда была
наготове улыбка. В 1956 году Джон познакомился с Полом.

ПОЛ МАККАРТНИ
Джеймс Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года в частной палате
ливерпульской больницы: единственный из "Битлз", появившийся на свет в
таких шикарных условиях. Родители Пола были самыми обыкновенными
предстаителями трудового сословия, да и война была в рагаре.
С детства Пол проявлял чудеса дипломатического такта, резко отличаясь
от вечно попадавшего в неприятности младшего брата, Майка. Пол успешно
закончил начальную школу и поступил в Ливерпульский институт - самую
известную среднюю школу города. "Пол мог делать уроки прямо перед орущим
телевизором, - вспоминает его отец. Он наверняка бы мог поступить в
университет. Но узнав о моих намерениях Пол нарочно стал учиться плохо.
В детстве Пол не проявлял к музыке никакого интереса.
Позже дядя Пола подарил ему трубу, на которой он умудрился пордобрать
несколько мелодий. Потом Пол как и многие его сверстники, увлекся гитарой.
Первое время у него ничего не получалось. Потом он понял: причина в том,
что он левша. Пол поменял местами струны и дело пошло.
Пол впервые встретился с "Кворримен" так:" Я был в белом спортивном
пиджаке и страшно заужиных черных брюках. Выглядел я классно: прохожие от
меня шарахались. После выступления я поговорил с ребятами. Конечно я
постарался блестнуть.
Пол и Джон очень сблизились. Они частенько отправлялись к Полу,
жарили яичницу и упражнялись в игре на гитаре. Пол показал Джону аккорды,
которые знал и аккорды для банджо стали не нужны.

ДЖОРДЖ ХАРРИСОН
Джордж единственный из "Битлз" вырос в большой крепкой семье и не
испытал в детстве никаких серьезных трудностей.
Устроить Джорджа в начальную школу стоило больших трудов: в то время
школы были переполнены. Тем не менее Джорджа взяли в Давдейл, ту же школу,
где учился Джон. Тот был на 2 года старше и Джорджа не замечал. В
Ливерпульский институт он поступил в 1954 году. Пол тогда перешел на второй
курс, а Джон уже четвертый год приводил в ужас Кворри-бэнк хай скул.
Джон всоминает "Мы предложили Дж. вступить в группу. Потому что он
знал больше аккордов,чем мы."
В1960 году "Битлз" предложили гастроли в Гамбург. Им приходилось
играть по восем часов подряд. Там же они и познакомились со своим будущем
барабанщиком - Ринго.
Вернувшись в Ливерпуль они нуждались в месте, где бы они могли
выступать - таким местом оказался клуб "Каверна" - это был темный и узкий
зал со сводчатым потолком.
Битлы росли как музыканты, их поклонники расширяли свои ряды и
становились все более фанатичными. Они вновь посетили Гамбург и вновь
вользовались популярностью. Но они были уже полны таким успехом по горло.
Они нуждались в хорошем менеджере, который мог бы показать их публике. Им
стал владелец музыкального магазина в Ливерпуле Брайн Эпстейн.
Именно ему удалось выйти на звукорежиссера Джорджа Мартина, 6 июня
состоялось прослушивание. Они сыграли несколько своих песен: "Love me do",
"P.S. I love you", " Ask me why" и другие . Джордж Мартин остался доволен
на этом все и закончилось.
Но вскоре их снова пригласили на запись, и им пришлось отказаться от Пита и
взять к себе Ринго Старра. Он был самым старшим из всех битлов
В 13 лет Ринго серьезно болел и провел в больнице почти 2 года :
воспаление легких в осложнением. Этот эпизод и доставил ему в дальнейшем
немало неприятностей.
Когда "Битлз" взяли к себе Ринго их признали лучшей ливерпульской
группой. " Love me do" была первой настоящей пластинкой " Битлз". Однако
мир ее не замечал.
Следующая пластинка" Please, please me" вышла на первое место
популярности.
Волна битломании захлеснула британские острава в октябре 1963 года.
Брайн говорил, что был готов к успеху. но чего он не мог предположить, так
это общенародной истерии.
Их покорение мира началось со Щвеции. Прошел год "Битлз" превратилось
в неотъемлемую часть британского образа жизни.
В январе 1964 года " I want to hold your hand" начала свой путь в
американском списке с 83 позиции. Битлы были на гастролях в Париже, когда
из-за океана пришла новость: песня вышла в США на первое место.
После этого наступил успех, мир был покорен. Последнее выступление
"битлз" состоялось 29 августа 1966 года. После смерти Брайна Эпстайна для
них стала обычной работа в студии. Каждый из них уже стал формироваться,
как отдельная творческая линость, каждый из них завел семью, у них
появилось хобби. В середине 1967 года они закончили работу над пластинкой "
Сержант Пеппер", следущей и последней их работой была пластинка "Let it
be".
В 1970 году группа распалась. Почему так произошло? На это есть много
субъективных, но и объективных причин. Как известно, творчество всякого
крупного художника развивается в условиях определенного социаального
куонтекста. Контекстом " Битлз" были 60-е годы, десятилетие относительного
благополучия, оптимизма, когда молодеж считала, что музыка и любовь сами по
себе способны привести к торжеству всемирного добра над всемирным злом,
достаточно лишь взяться за руки и повторить за кумирами троекратное "Да!"
Но на подходе 70-е - десятилетие социального нигилизма, протеста,
породившее исполненую депрессии, отчаяния и безверия философию панк -
движения сее орицанием всего и вся. Девизом молодежи 70 - х стало
троекратное "Нет!". В сравнении с песенным миром "Битлз", это был антимир,
и квартет не мог не распаться от соприкосновения с ним.
Как все выдающиеся художники, "Битлз" до осязаемости остро
чувствовали свое время, в соотвествии с ним творили и ушли, когда оно
кончилось.

0

2

Истоки (1956—1960)

Корни ансамбля уходят в середину 1950-х гг., эпоху рок-н-ролла, которая сформировала мировоззрение и музыкальные вкусы будущих The Beatles. Весной 1956 года Джон Леннон (1940—1980) впервые услышал песню «Heartbreak Hotel» Элвиса Пресли, которая, по его словам, означала конец всей прежней его жизни (интересно отметить, что услышанный им прежде Билл Хейли — самый популярный исполнитель рок-н-ролла до Пресли — не произвёл на него большого впечатления). К тому времени Джон играл на губной гармошке и банджо, теперь он стал осваивать гитару. Вскоре вместе с товарищами по школе он основал группу Quarrymen, названную так в честь их школы, Quarry Bank. Куорримен играли скиффл — британскую разновидность любительского рок-н-ролла — и старались походить на тедди-боев. Летом 1957 года Леннон во время одного из первых концертов Куорримен познакомился с 15-летним Полом Маккартни, который поразил Джона знанием аккордов и слов последних новинок рок-н-ролла (в частности песни «Twenty Flight Rock» Эдди Кокрана) и тем, что он явно был лучше развит музыкально (Пол также играл на трубе и фортепиано). Весной 1958 года для эпизодических выступлений, а с осени — постоянно к ним присоединился друг Пола, Джордж Харрисон (1943—2001). Именно эти трое стали основным костяком группы, для остальных же участников Куорримен рок-н-ролл был временным увлечением, и вскоре они отпали от коллектива.

0

3

Quarrymen эпизодически играли на различных вечеринках, свадьбах, общественных мероприятиях, но до настоящих концертов и записей дело не доходило (правда, в 1958 году за свои деньги они из любопытства записали пластинку с двумя песнями); несколько раз участники расходились (так, у Харрисона некоторое время существовала своя группа). Леннон и Маккартни, вдохновившись примером Бадди Холли и Эдди Кокрана (те не только пели, но и сами играли на гитарах и сами сочиняли песни, что не было повсеместной практикой музыкальной индустрии того времени), стали вместе писать собственные песни, при этом они решили давать им двойное авторство по аналогии с американскими авторскими коллективами вроде Лейбера и Столлера. В конце 1959 года в группу вошёл начинающий художник Стюарт Сатклифф, с которым Леннон познакомился в своём арт-колледже. Игра Сатклиффа не отличалась большим мастерством, что неоднократно вызывало раздражение у требовательного Маккартни. В таком виде состав ансамбля оказался почти завершённым: Джон Леннон (вокал, ритм-гитара), Пол Маккартни (вокал, пианино, гитара), Джордж Харрисон (лидер-гитара), Стюарт Сатклифф (бас-гитара). Однако существовала проблема — отсутствие постоянного ударника, что побуждало музыкантов даже устраивать шуточные конкурсы, приглашая на сцену зрителей в качестве барабанщиков.

0

4

Имя

К тому времени группа активно пыталась встроиться в концертно-клубную жизнь Ливерпуля и окраин. Следовали конкурсы таланта один за другим, но группе постоянно не везло. Такие — более серьёзные — мероприятия заставили музыкантов задуматься о подходящем сценическом имени — к Quarry Bank никто из участников отношения уже не имел. Так, например, на местном телевизионном конкурсе в декабре 1959 года группа выступила под именем «Johnny and the Moondogs», которое было заменено на другие на последующих концертах. Название «The Beatles» появились через несколько месяцев, в апреле 1960 года. До сих пор нет однозначного ответа, кто именно придумал это слово. Согласно воспоминаниям участников группы, авторами неологизма считаются Сатклифф и Леннон, которые были увлечены идеей придумать название, имеющее одновременно разные значения. За пример была взята группа Бадди Холли The Crickets («сверчки», однако для англичан был и второй смысл — «крикет»). Леннон заявил, что название он придумал во сне: «Я увидел мальчика на летающем пироге, который сказал: „Пусть будут beetles“». Однако просто слово Beetles («жуки») не имело никакого двойного смысла; лишь изменив «e» на «a» появилось оригинальное слово: если произносить его, то слышалось «beetles», но если видеть его напечатанным, то сразу бросался корень «beat» (как бит-музыка). Промоутеры находили имя слишком коротким и «неброским», поэтому музыканты были вынуждены первое время изменять своё имя на афишах на более рекламное — «Long John and The Silver Beetles». Группа получала всё больше и больше предложений выступить — как правило, в пабах и маленьких клубах. В апреле 1960 года The Beatles отправились в своё первое небольшое турне по Шотландии в качестве аккомпанирующей группы Джонни Джентла. Их мастерство как музыкантов неуклонно росло, хотя они продолжали оставаться одной из многих безвестных рок-н-ролльных групп Ливерпуля.

0

5

Гамбург (1960—62)

Летом 1960 года The Beatles получили приглашение играть в Гамбурге, где владельцы клубов были заинтересованы в настоящих англоязычных рок-н-ролльных ансамблях; тот факт, что в Гамбурге уже играли несколько ливерпульских групп, оказался на руку The Beatles. Однако это же вынудило их в срочном порядке искать барабанщика, чтобы соответствовать профессиональному контракту. Так ими был завербован Пит Бест, который был ударником в ливерпульской рок-группе «The Blackjacks», игравшей в клубе «Casbah». 16 августа The Beatles покинули Англию, а уже на следующий день состоялся их первый концерт в гамбургском клубе «Indra», в котором группа играла до октября. С октября и до конца ноября The Beatles играли в клубе «Kaiserkeller».

График выступлений был предельно жёстким: как правило, в клубе один час играла одна группа, другой час — другая, на протяжении 12 часов. Участники The Beatles жили в одной тесной комнате, располагавшейся в здании кинотеатра. На сцене музыкантам приходилось играть огромное количество материала, поэтому помимо рок-н-роллов (ими исполнялись почти все записи подряд с альбомов Литл Ричарда, Чака Берри, Карла Перкинса и др.), они играли блюзы, ритм-энд-блюзы, народные песни, старые эстрадные и джазовые номера, модифицируя их в стилистику рок-н-ролла. Иногда обычные песни в формате рок-н-ролла превращались в получасовые импровизации; при этом группа обнаружила, что немцам нравилась особенно громкая и напористая игра. Свои собственные песни The Beatles не исполняли, так как, по их признанию, не было стимула по той же причине — слишком много было подходящего материала в окружающей современной музыке. Именно такая каждодневная работа и способность играть музыку любого жанра стали одним из определяющих факторов в становлении таланта The Beatles.

В Гамбурге участники ансамбля познакомились с группой студентов местного арт-колледжа — Астрид Кирхер и Клаусом Форманном, которые сыграли значительную роль в биографии группы. Кирхнер вскоре стала подругой Сатклиффа и именно она предложила, правда, в следующий приезд The Beatles в Гамбург, весной 1961 года, новые причёски — волосы, зачесанные на лоб и уши, а чуть позднее — пиджаки без воротников и лацканов по моде Пьера Кардена. Все эти новшества сперва опробовал на себе Сатклифф, и лишь затем они перенимались всей группой (хотя Бест так и не согласился на длинную чёлку).

По возвращении в декабре 1960 года в Ливерпуль The Beatles оказались в числе самых активных и амбициозных местных групп, которые соперничали по репертуару, звуку и количеству поклонников. Интересно, что все ливерпульские группы играли почти одни и те же (американские) песни, однако конкуренция шла также по принципу, кто какую песню первым «откроет» и сделает «своей». Лидерами считались Rory Storm and the Hurricanes, они играли в лучших клубах Ливерпуля, а также Гамбурга — именно там The Beatles познакомились с их барабанщиком — Ринго Старром (настоящее имя - Ричард Старки), с которым быстро подружились и стали проводить время вместе.

0

6

В апреле 1961 года группа отправилась на вторые гастроли в Гамбург, где выступала три месяца в клубе «Top Ten». Именно в Гамбурге состоялась первая профессиональная запись The Beatles — в качестве аккомпанирующего ансамбля певца Тони Шеридана. Шеридан позиционировался как рок-н-ролльный певец для внутреннего западногерманского рынка. Запись проходила под руководством Берта Кемпферта, который и отобрал The Beatles. Во время записи группе позволили записать несколько своих собственных композиций (Леннон также спел «Ain’t She Sweet»). Первым итогом записей стал вышедший в августе 1961 года в Германии сингл «My Bonnie / The Saints» с указанием исполнителей — Тони Шеридан и … «The Beat Brothers». Так для немецкого рынка, из-за соображений благозвучности, были названы The Beatles. По окончании гастролей Сатклифф решил остаться в Гамбурге с Кирхер и, таким образом, бросить свою музыкальную деятельность в группе. Бас-гитара перешла к Маккартни. Через год, 10 апреля 1962 года Сатклифф скончался в Гамбурге от кровоизлияния в мозг.

С весны 1961 года эпизодически, а с августа — регулярно The Beatles стали выступать в ливерпульском клубе «Cavern». 27 июля состоялся концерт в ливерпульском зале «Litherland Town Hall», ставший первым по-настоящему крупным успехом — местная пресса назвала Beatles лучшим рок-н-ролльным ансамблем Ливерпуля.

В ноябре 1961 года первым менеджером The Beatles стал Брайан Эпштейн (помогавший до того группе Аллан Уильямс менеджером не был, он лишь выполнял обязанности концертного промоутера и тур-агента, никак не связанного обязательствами с группой).

0

7

Первый контракт (1962)

Со временем Брайан Эпштейн встретился с продюсером Джорджем Мартином из лэйбла Parlophone, который принадлежал компании EMI. Джордж проявил интерес к группе и захотел увидеть её выступление в студии; он пригласил квартет на прослушивание в лондонскую студию Abbey Road на 6 июня. Следует отметить, что в итоге Джордж Мартин не был особо впечатлён первыми демо-записями группы, но незамедлительно полюбил битлов как обычных людей. Признавая, что у них был талант, позднее Мартин говорил в своих интервью, что в тот день не одарённость битлов произвёла на него впечатление, а они сами — привлекательные, весёлые и слегка нахальные молодые люди. Когда Мартин спросил, есть ли в студии что-нибудь, что им не понравилось, Харрисон с юмором ответил: «Мне не нравится Ваш галстук». В итоге такие прямые и остроумные ответы на вопросы стали фирменным стилем разговора битлов на различных пресс-конференциях и интервью. И к счастью для «The Beatles» Джордж Мартин шутку оценил: группе было предложено подписать долгожданный контракт на запись.

Джордж Мартин имел проблемы только с Питом Бестом — он считал, что Пит до общего уровня группы не дотягивает. В итоге Мартин лично Брайану Эпштейну предложил сменить барабанщика группы. Тем не менее, несмотря на свою не очень хорошую игру на барабанах, Бест пользовался большой популярностью среди фанатов, чем немного злил трёх остальных участников группы. Тем более, Пит не уживался с остальными битлами из-за своей индивидуальности — Эпштейн же вообще был в гневе (что с ним случалось нечасто), когда Бест отказался сделать себе фирменную «битловскую» причёску и подойти под общий стиль группы. В итоге, 16 августа 1962 года Брайан объявил о том, что Пит Бест покидает группу «The Beatles». Его место незамедлительно занял барабанщик из группы «Роури сторм энд харрикейнз» (Rory Storm and the Hurricanes) Ринго Старр (Ringo Starr), с которым «The Beatles» давно уже были знакомы. Впервые встретившись с Ринго в Гамбурге, битлы, по иронии судьбы, именно с ним записали свою первую пластинку. Во время простой прогулки по городу они встретили Ринго (с ними не было тогда Пита Беста) — и, зайдя в какую-то уличную студию, за свои деньги и ради собственного удовольствия сделали свою первую запись в том составе, в котором и стали в итоге известны всему миру.

Вскоре началась работа «The Beatles» в студии. Их первая звукозапись на студии EMI не принесла никаких результатов, но вот во время сентябрьских сессий The Beatles записали и выпустили свой первый сингл — «Love Me Do», который был выпущен 5 октября 1962 года и достиг 17 места в чарте музыкального журнала «Record Retailer» — для молодых музыкантов довольно хороший результат. (В Америке, где он был выпущен в мае 1964 (как раз в самый разгар битломании в Британии), песня держалась на вершине чартов аж 18 месяцев). Известную роль тут сыграла и коммерческая хитрость Брайана Эпштейна, который на свой страх и риск скупил 10 тысяч экземпляров пластинки, чем заметно повысил индекс ее раскупаемости и привлек новых покупателей. Первое выступление «The Beatles» по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе «People and Places», которая транслировала их концерт в Манчестере, отснятый телекомпанией Гранада (Granada Television). Вскоре группа записала сингл «Please Please Me», который по оценкам различных журналов занимал первые и вторые места в их чартах (официального национального хит-парада в начале 1963 года Британия не имела).

0

8

11 февраля 1963 года «The Beatles» в один приём, за каких-то 13 часов, записали весь материал для дебютного альбома «Please Please Me». Через три месяца после выпуска одноимённого сингла (22 марта) «The Beatles» наконец-то выпустили свой первый альбом, который 12 апреля возглавил национальный хит-парад (наконец-то появившийся) на целых 6 месяцев. Альбом был смикширован из собственных песен группы с авторством Леннона-МакКартни и кавер-версий их любимых песен-шлягеров, принадлежавших знаменитым в то время исполнителям.

13 октября 1963 года принято считать днём рождения «битломании» — феномена оглушительной популярности, которой до сих пор не повторила ни одна группа мира. «The Beatles» тогда выступали в лондонском зале «Palladium», откуда их концерт транслировался в программе «Sunday Night At The London Palladium» на всю страну. Программа собрала 15 миллионов телезрителей, но тысячи юных поклонников и поклонниц предпочли пропустить передачу и заполнили прилегающие к зданию концертного зала улицы в надежде увидеть музыкантов не на экране, а в жизни. После концерта квартету пришлось пробираться к машине в окружении наряда полиции. 4 ноября «The Beatles» стали гвоздем программы Королевского варьете в театре Принца Уэльского. На концерте присутствовали королева-мать, принцесса Маргарет и лорд Сноудон, причем королева не скрыла своего восхищения исполненной «The Beatles» песней «Till There Was You» из популярного мюзикла «The Music Man».

22 ноября вышел второй альбом квартета «With The Beatles». Из четырнадцати песен пластинки восемь — собственные произведения музыкантов, в том числе «Don’t Bother Me» — композиторский дебют Джорджа Харрисона. Альбом установил мировой рекорд по количеству предварительных заявок торговли — 300 тысяч, а к 1965 году было продано свыше миллиона экземпляров пластинки.

0

9

Поездка в Америку и разгар битломании (1963—64)

Несмотря на растущую популярность группы в Британии и её высокие позиции в чартах с начала 1963 года, американский двойник компании «Парлофон» — «Кэпитол Рекордз» (которым также владела EMI), не решился издавать синглы «The Beatles» в США, отчасти из-за того, что ещё ни одна английская группа в Америке продолжительного успеха не имела. Брайану Эпштейну, правда, удалось заключить контракт с небольшой чикагской фирмой «Vee Jay», и она выпустила синглы «Please Please Me» и «From Me To You», a также альбом «Introducing The Beatles», однако успеха они не имели и не попали даже в региональные хит-парады.

Ситуация изменилась после выхода в CШA в конце 1963 года сингла «I Want To Hold Your Hand». В Англии он появился несколько раньше и сразу же попал на первое место. Под впечатлением именно от этой песни музыкальный критик газеты «The Sunday Times» Ричард Баккл в номере от 29 декабря 1963 года назвал Леннона и МакКартни «величайшими композиторами после Бетховена». 18 января 1964 года стало известно, что сингл «I Want To Hold Your Hand» занял в Соединенных Штатах первое место в таблице журнала «Cash Box» и третье — в таблице еженедельника «Billboard». 20 января американская фирма «Capitol» выпустила альбом «Meet The Beatles!», частично схожий по содержанию с английским «With The Beatles» — и сингл, и альбом 3 февраля стали в США «золотыми». К началу апреля в пятерке лучших национального хит-парада США фигурировали только песни «The Beatles», а вообще в хит-параде их насчитывалось 14.
The Beatles на шоу Эда Салливана
The Beatles на шоу Эда Салливана

«Битломания» шагнула за океан. Музыканты убедились в этом сразу же, как только приземлились 7 февраля 1964 года в нью-йоркском аэропорту Кеннеди — встречать их пришло более четырех тысяч поклонников. В тот раз квартет дал в США три концерта: один в вашингтонском «Колизее» и два — в нью-йоркском Карнеги-холле. Кроме того, «The Beatles» дважды выступили в телепрограмме «Шоу Эда Салливана» (Ed Sullivan Show), собрав рекордное в истории телевидения количество зрителей — 73 миллиона (40 % населения США в то время!). Почти все остальное время они встречались с журналистами, американскими коллегами по искусству, а утром 22 февраля вернулись в Англию.

0

10

2 марта «The Beatles» приступили к съемкам и записи песен для своего первого музыкального фильма «A Hard Day's Night» и одноименного альбома. Работа еще не была завершена, когда британская пресса сообщила о новой сенсации: появившийся 20 марта сингл «Can’t Buy Me Love»/«You Can’t Do That» собрал в Англии и США небывалое число предварительных заявок — 3 миллиона. Подобного первого тиража не знало ни одно произведение искусства и литературы.

4 июня квартет отправился в первое крупное заграничное турне. Его маршрут пролегал через Данию, Голландию, Гонконг, Австралию, Новую Зеландию и снова Австралию. Накануне поездки Ринго слег в больницу с острым тонзиллитом и вышел на сцену лишь 16 июня в Мельбурне. До этого «The Beatles» выступали с сессионным ударником Джимми Николом (Jimmy Nicol). Гастроли прошли с поистине триумфальным успехом. В Аделаиде, например, музыкантов встречала в аэропорту 300-тысячная(!) толпа.

Квартет возвратился в Лондон 2 июля, а через три дня в столичном кинотеатре «Павилион» (Pavilion) состоялась премьера фильма «A Hard Day’s Night» (режиссер — Ричард Лестер). Вскоре после премьеры вышел одноименный альбом группы, впервые не содержавший ни одной заимствованной песни. И фильм, и пластинка вызвали восторженные отзывы прессы, а выдающийся американский композитор и дирижер Леонард Бернштейн (Leonard Bernstein), прослушав альбом «A Hard Day’s Night», назвал Леннона и Маккартни «лучшими композиторами-песенниками со времен Шуберта».

0

11

19 августа 1964 года началось первое полноценное гастрольное турне «The Beatles» по Северной Америке (предыдущая поездка в феврале носила скорее рекламно-экскурсионный характер). За 32 дня квартет проделал путь в 35 906 километров и дал в 24 городах 31 концерт (в том числе три в Канаде). За каждый концерт ансамбль получал 25-30 тысяч долларов. Первоначально маршрут гастролей включал не 24, а 23 города. Выступление в Канзас-Сити не предусматривалось, но хозяин местного профессионального баскетбольного клуба Charles О. Finley, явно решивший войти в историю, предложил за один получасовой концерт «The Beatles»… 150 тысяч долларов, и Брайан Эпштейн согласился.

Но самих музыкантов в те дни больше волновала другая, оборотная сторона успеха. Во время турне они ощущали себя узниками, поскольку были полностью изолированы от мира. Отели, в которых они останавливались, круглые сутки осаждала толпа. Невероятно, но факт: аппаратура, с какой «The Beatles» в 1964 году выступали на огромных стадионах, сегодня не удовлетворила бы и самый захудалый ресторанный ансамбль — настолько низкими были мощность и качество звука. Техника безнадежно отставала от заданного квартетом темпа развития шоу-бизнеса. Не существовало даже мониторов (контрольных колонок), и за оглушительным ревом трибун музыканты часто не слышали не только друг друга, но и самих себя, сбивались с ритма, теряли тональность в вокальных партиях. Публика не замечала, она тоже почти ничего не слышала, да толком и не видела: в целях безопасности сцену устанавливали либо в центре футбольного поля, либо на задней линии бейсбольной площадки.

В таких условиях ни о каком творческом развитии, прогрессе не могло быть и речи. В отличие от гамбургских концертов квартету теперь приходилось изо дня в день исполнять ограниченное количество одних и тех же песен. Изменения в программе не допускались. Сцена больше не являлась для музыкантов ни лабораторией, ни испытательным полигоном. Создавать что-то новое, творить, развиваться они отныне могли только за ее пределами.

0

12

«Beatles For Sale» и «Help!» (1964—1965)

Возвратившись 21 сентября в Лондон, The Beatles в тот же день приступили к записи очередного альбома «Beatles For Sale». Из 14 отобранных песен шесть являлись заимствованными и фигурировали в репертуаре квартета уже не один год («Rock And Roll Music», «Mr. Moonlight», «Kansas City», «Everyboby’s Trying To Be My Baby»). В целом пластинка представляла собой причудливый букет стилей от рок-н-ролла до кантри-энд-вестерн с преобладанием интонаций в духе записей Бадди Холли. В первый же день (4 декабря) диск разошелся тиражом в 700 тысяч экземпляров и уже через неделю возглавил британский хит-парад.

В феврале 1965 года начались съемки второго полнометражного фильма «Help!», режиссёром которого был уже известный по предыдущему фильму The Beatles «A Hard Day’s Night» Ричард Лестер. Премьера фильма состоялась в Лондоне 29 июля, а 6 августа вышел одноименный альбом. На альбоме каждая песня хороша, но одну из них без преувеличения можно назвать выдающимся музыкальным произведением, классическим не только для популярной музыки, но и для музыки вообще. Это песня «Yesterday». Ее мелодию Пол Маккартни сочинил еще в начале года, текст же появился много позднее. Он назвал ее «Scrambled Egg», поскольку напевал мотив с первыми пришедшими на ум словами: «Scrambled egg, how I love a scrambled egg…» («Яичница, как же я люблю яичницу…»). Джорджу Мартину мелодия понравилась, но записать ее как песню он предложил с использованием совершенно неожиданного для «The Beatles» аккомпанемента струнного квартета. Это был первый случай, когда ни Джон, ни Джордж, ни Ринго в записи не участвовали. Песня явно была «обречена» на грандиозный успех, однако «The Beatles» не выпустили ее самостоятельно, на сингле, а сразу включили в альбом. С их творческим потенциалом они могли себе это позволить. Вскоре после выхода альбома «Help!» песню «Yesterday» стали один за другим исполнять многие солисты и ансамбли, ее инструментальные варианты вошли в репертуар симфонических оркестров. Сегодня известно около двух тысяч интерпретаций этой композиции — больше, чем какой-либо другой в истории.

13 августа «The Beatles» отправились во второе американское турне. Ровно через две недели произошло событие, по сей день не дающее покоя шоу-бизнесменам и меломанам: «The Beatles» побывали в гостях у Элвиса Пресли, с которым не только беседовали, но и музицировали, причем несколько композиций были записаны на магнитофон. Ни при жизни Элвиса, ни после его смерти в 1977 году записи не были изданы. Несмотря на все усилия агентов, нанятых американскими, британскими, западногерманскими и японскими фирмами грампластинок, установить местонахождение пленок не удалось. Их стоимость исчисляется миллионами долларов.

0

13

Новые направления в творчестве и окончание концертной деятельности (1965—1966)

Лето 1965 года было переломным в истории рок-музыки. Из танцевальной, развлекательной она становилась серьезным искусством. Появлялись новые рок-группы, а такие ансамбли и исполнители, как The Byrds, The Rolling Stones, The Doors, Боб Дилан начали составлять достойную конкуренцию The Beatles, которые, разумеется, не могли остаться в стороне от этих перемен. 12 октября в Лондоне они приступили к записи альбома «Rubber Soul», ознаменовавшего начало новой фазы не только в их творчестве, но и в рок-музыкальной культуре вообще. Все конкурирующие авторы и исполнители опять остались далеко позади. «Это был первый альбом, который представлял миру новых, взрослеющих „The Beatles“, вспоминал годы спустя Джордж Мартин. Мы тогда впервые стали мыслить категориями альбома как самостоятельного и самоценного произведения искусства». Тем удивительнее тот факт, что «The Beatles» начали записывать эту пластинку при почти пустом «портфеле»: к 12 октября у них не было и трех полностью готовых к записи песен. А 3 декабря 1965 года альбом уже лежал на прилавках музыкальных магазинов. В песнях альбома «Rubber Soul» впервые появились элементы мистики, сюрреализма, столь характерные для «The Beatles» в дальнейшем.

У The Beatles впервые начали появляться настоящие проблемы. В июле 1966 года на Филиппинах, когда во время гастролей из-за их случайного конфликта с первой леди этой страны (они отказались от официального приёма в Президентском Дворце) битлов чуть не разорвала на части разъярённая толпа и они еле-еле унесли ноги из этого государства. По пути на самолёт из Филиппин их гастрольный администратор, Мал Эванс, был ужасно избит в аэропорту, членов группы толкали и, в прямом смысле, «выпнули» к самолёту. Уже после возвращения на родину за океаном, в Америке, поднялась шумиха из-за неосторожно сказанной Ленноном ещё в марте фразы о том, что «умирает христианство, и, например, сейчас The Beatles популярнее Иисуса». В городах США и, как ни странно, в Южной Африке, прокатились акции протеста против The Beatles, сжигались их пластинки. Однако, сами битлы отнеслись к этому с юмором: «ха, ведь прежде, чем они сжигают эти пластинки, они должны их купить». Но под давлением американской прессы Леннон в пресс-конференции 11 августа в Чикаго (США) официально извинился за свои высказывания.

Тем не менее, несмотря на все неудачи, 5 августа 1966 года вышел один из лучших альбомов The Beatles — «Revolver». Альбом отличался прежде всего тем, что большинство его песен не предполагали сценического исполнения — настолько сложны здесь использованные студийные эффекты. А «The Beatles» и были отныне чисто студийной группой. Они настолько устали от изнуряющих всемирных гастролей, что решили остановить свою концертную деятельность. В родной стране их последнее выступление состоялось 1 мая 1966-го на лондонском стадионе «Уэмбли», где они приняли участие в гала-концерте и исполнили только одну песню, «She Loves You». Последней гастрольной поездкой было американское турне того же года, завершившееся концертом в Сан-Франциско 29 августа. На этом сценическая биография квартета закончилась. Альбом «Revolver», тем временем, лидировал в хит-парадах по обе стороны Атлантики. Критики оценивали его как кульминацию творчества «The Beatles». Казалось, пластинку лучше этой невозможно создать в принципе, и многие газеты всерьез высказывали предположение о том, что на этой невероятно высокой ноте квартет остановится. Со стороны такое решение выглядело бы вполне логичным, однако самим музыкантам оно и в голову не приходило.

0

14

«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» — лучший альбом в истории рок-музыки (1967)
»

В конце 1966 года «The Beatles» снова собрались в студии. Результатом начавшихся 24 ноября сеансов записи стал сингл «Strawberry Fields Forever»/«Penny Lane», появившийся 17 февраля 1967-го. Характерной особенностью сингла было то, что вместо обычных первой и второй сторон он имел две первых. Тем самым подчеркивалось, что обе включенные в пластинку песни являются основными. Композиция «Strawberry Fields Forever», казалось, вместила в себя весь накопленный квартетом опыт студийной работы. Музыканты начали записывать ее 24 ноября 1966 года, а окончательный вариант, который мы слышим на пластинке, появился лишь 2 января. Новаторские приемы в аранжировке, огромное по тем временам количество участвовавших в записи студийных инструменталистов, сам взгляд на студию как на музыкальный инструмент, имеющий практически неограниченные возможности, все это, характерное и для сингла «Strawberry Fields Forever»/«Penny Lane», как бы готовило слушателей (и самих музыкантов!) к метаморфозе, воплощением которой стал альбом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band».

Датой начала записи «Сержанта Пеппера» считается 24 ноября, когда The Beatles начали работу над «Strawberry Fields Forever». В течение 129-дневного периода (в сравнение — альбом «Please Please Me» записывался 13 часов) музыканты, как в итоге оказалось, записывали величайший в истории рок-музыки альбом. В дни записи пластинки почти все штатные работники студии не уходили домой до поздней ночи, даже те, у кого был выходной. В операторской толпились коллеги-музыканты, продюсеры других групп. Очевидцы рассказывали, что Рона Ричарда, являвшегося в тот период продюсером записей группы «The Hollies», песня «A Day In The Life» (как признают критики, лучшая песня на альбоме) привела буквально в панику. Сидя в углу операторской и обхватив голову руками, он как заведенный повторял: «Это невероятно… Я сдаюсь». Между тем, The Beatles создавали альбом играючи. Им доставляло удовольствие насыщать его неслыханными, неожиданными музыкальными и вообще звуковыми эффектами. И в итоге альбом, изданный 26 мая, получил феноменальный успех и держался на вершинах хит-парадов целых 88(!)недель.

0

15

Смерть Брайана Эпстайна и «Белый альбом» (1967—1968)

25 июня 1967 года The Beatles стали первым ансамблем, выступление которого транслировали на весь мир — их cмогли увидеть почти 4000 миллионов людей. Их номер стал частью первой в мире глобальной телепрограммы «Наш мир» (Our World). Выступление транслировалось прямо из главной студии The Beatles на улице Эбби-Роуд в Лондоне, во время него была записана видеоверсия песни «All You Need Is Love».

Но после этого триумфа дела группы пошли на спад, и немалую роль в этом сыграла трагическая смерть менеджера The Beatles Брайана Эпстайна, умершего в результате передозировки снотворного. «Пятый битл», как называли его сами члены группы, заведовавший всеми финансовыми делами и посвящавший группе всё свое время, ушёл из жизни. Ему было всего лишь 32.
Обложка «белого альбома»
Обложка «белого альбома»

В конце 1967 года The Beatles получили первые негативные отзывы прессы о своём творчестве — объектом для критики стал фильм «Magical Mystery Tour». Основной претензией к фильму было то, что выпущен он был только в цветной версии, а лишь немногие британцы имели в то время цветные ТВ. Саундтрек к фильму (кстати, никаких претензий не получивший) был выпущен в Великобритании как мини-альбом. Начало 1968 года группа провела в Ришикеше (Индия), изучая медитацию вместе с Махариши Махеши Йоги. После возвращения на родину Леннон и МакКартни аннонсировали рождение корпорации «Apple», под лэйблом которой The Beatles теперь стали выпускать свои пластинки. Тем временем квартет осуществлял сразу два крупных проекта: готовил материал для очередного альбома и участвовал в paбoтe над полнометражным мультипликационным фильмом «Yellow Submarine», который был выпущен в январе 1969 года вместе с пластинкой-саундтреком. Кроме того, 30 августа фирма The Beatles выпустили на сингле одну из лучших в истории группы песен — «Hey Jude». Пластинка уже к концу года разошлась в мире 6 миллионным тиражом, возглавив хит-парады практически по всему свету. 22 ноября 1968 года группа выпустила свою новую запись — двойной альбом The Beatles, который среди масс известен просто как «белый альбом», из-за его совершенно белой обложки, на которой было лишь оттиснуто название альбома. Критика оценила альбом неоднозначно. Многие обозреватели придерживались мнения, что музыкантам следовало быть более требовательными и скомпоновать один диск. Однако публика была в восторге — альбом всем понравился. Ну а в биографии «The Beatles» он занимает особое место, поскольку является первым ярким свидетельством надвигающегося распада The Beatles. Дни работы над «белым альбомом» показали барьеры, возникшие между членами группы, отношения их ухудшились, а Ринго Старр на время даже ушёл из ансамбля. В итоге, в песнях «Martha My Dear», «Wild Honey Pie», «Dear Prudence» и «Back in the USSR» записаны партии ударных, исполненных МакКартни. Тем не менее, на этом же альбоме впервые была выпущена песня, сочинённая Ринго — «Don’t Pass Me By». Атмосфера в группе накалялась и из-за новой жены Леннона — Йоко Оно, которая присутствовала на каждой звукосессии группы и очень раздражала всех её членов (кроме, конечно же, Леннона). К тому же, Джордж Харрисон стал выпускать сольные пластинки, что тоже не слишком способствовало улучшению состояния группы. Все эти нюансы неумолимо вели к распаду…

0

16

Последние альбомы и распад (1969—1970)

В январе 1969 года «The Beatles» задумали создать полнометражный фильм-хронику своей студийной работы и выпустить его одновременно с очередным альбомом и аналогичного содержания книгой. Названием этого комплексного проекта стала сочиненная Полом песня «Get Back» («Вернись»). Музыканты преследовали две основные цели — воссоздать на экране обстановку и атмосферу непринужденности, характерные для их концертов начала 60-х в клубе «Каверн», и продемонстрировать публике, что квартет по-прежнему единый и здоровый творческий организм. Ни та, ни другая цель не была достигнута, потому что на самом деле все было не так.

В течение января 1969-го кинооператоры отсняли многие километры пленки, музыканты за тот же срок записали сто с лишним песен, из которых лишь несколько вышли затем на пластинках. Заключительным эпизодом сьемок стал импровизированный концерт, который группа устроила на крыше здания студии звукозаписи 30 января. «The Beatles» исполнили (и записали) пять песен: «Get Back» (в двух вариантах), «Don’t Let Me Down», «One After 909», «I’ve Got A Feeling» и «All I Want Is You» (позднее получила название «Dig A Pony»). В концерте, продолжавшемся около 40 минут, принимал участие Билли Престон (Billy Preston), исполнивший партии клавишных. Но выступление было прекращено полицией, вызванной жителями соседних домов. Этот мини-концерт, как в итоге оказалось, стал последним выступлением группы…

3 февраля 1969 года менеджером «The Beatles» стал Аллен Клейн (Alien Klein), предприимчивый шоу-бизнесмен из США, одно время представлявший за океаном коммерческие интересы ансамбля «The Rolling Stones». С этого дня начался стремительный распад квартета, так как МакКартни, который считал, что более достойным кандидатом на этот пост должен быть отец его будущей жены Линды, Джон Истмен, был против, и в итоге начал судебное разбирательство против собственной группы (которое, правда, началось уже после распада The Beatles в декабре 1970 года)

Работа над альбомом «Get Back» была заброшена (было выпущено лишь несколько синглов с наиболее удачными песнями), но группа всё-таки смогла найти в себе силы создать альбом «Abbey Road» — шедевр, ставший последним творением группы (альбом «Let It Be» хоть и вышел позднее, но состоял из записей, созданных ещё в начале 1969 года). Среди песен альбома специалисты, прежде всего, отметили выдающуюся работу Джорджа Харрисона, песню «Something», поставив ее в один ряд с песней «Yesterday». Джордж трудился над этой вещью долго и кропотливо: было записано сорок(!) законченных вариантов, в одном из которых партию соло-гитары исполнял Эрик Клэптон. Последней песней, которую The Beatles записали все вместе (это было 20 июня), стала «I Want You (She’s So Heavy)».

0

17

Последней песней группы стала «I Me Mine» Джорджа Харрисона, которую музыканты записывали уже без Леннона 3 января 1970 года. В марте этого же года фонограммы с неудавшегося альбома «Get Back», который так и не был выпущен, были отданы американскому продюсеру Филу Спектору, который переработал старые записи, добавил к ним последние песни The Beatles (в том числе «Let It Be» и «I Me Mine») и подготовил к выпуску альбом «Let It Be». Дело осложнялось тем, что Пол был крайне недоволен работой Спектора, особенно ему не понравилась версия песни «The Long And Winding Road» и он даже хотел запретить выпуск альбома, что ему не удалось. В конечном счёте, прав оказался Джон, говоривший, что «... Фил из кучи дерьма сделал альбом, который, при всех оговорках, можно слушать» (а пластинка получилась довольно удачной). И, несмотря на все трудности, «Let It Be», который считается последним «прижизненным» альбомом The Beatles, был выпущен 8 января 1970 года. 20 мая вышел документальный фильм «Let It Be», но на его премьере ни один из битлов не присутствовал, потому что ансамбля, как такового, уже не существовало. Ещё 17 апреля Пол МакКартни выпустил дебютный сольный диск, названный просто «McCartney». В тот же день он распространил текст своего «автоинтервью», где заявил, что «The Beatles» фактически прекратили совместную деятельность, что лично он об этом нисколько не сожалеет и что не признает Аллена Клейна своим менеджером. МакКартни лишь констатировал факты, но публика, не знавшая в тот период всех обстоятельств, единодушно сочла Пола виновником распада квартета, и потребовались годы, чтобы убедиться, что это не так. Тем не менее, кто бы ни был виновником распада, результатом было то, что величайшая рок-группа мира прекратила своё существование…

0

18

Тексты песен The Beatles с альбома "Please Please Me" (1963)
The Beatles - "I Saw Her Standing There" : текст песни

(Lennon/McCartney)

1 - 2 - 3 - 4 !

Well, she was just 17,
You know what I mean,
And the way she looked was way beyond compare.
So how could I dance with another (ooh)
And I saw her standin' there.

Well she looked at me, and I, I could see
That before too long I'd fall in love with her.
She wouldn't dance with another (whooh)
And I saw her standin' there.

Well, my heart went "boom,"
When I crossed that room,
And I held her hand in mine...

Whoah, we danced through the night,
And we held each other tight,
And before too long I fell in love with her.
Now I'll never dance with another (whooh)
Since I saw her standing there

Well, my heart went "boom,"
When I crossed that room,
And I held her hand in mine...

Whoah, we danced through the night,
And we held each other tight,
And before too long I fell in love with her.
Now I'll never dance with another (whooh)
Since I saw her standing there

The Beatles - "Misery" : текст песни

(Lennon/McCartney)

The world is treating me bad... Misery.

I'm the kind of guy,
Who never used to cry,
The world is treatin' me bad... Misery!

I've lost her now for sure,
I won't see her no more,
It's gonna be a drag... Misery!

I'll remember all the little things we've done
Can't she see she'll always be the only one, only one.

Send hewr back to me,
'Cause everyone can see
Without her I will be in misery

I'll remember all the little things we've done.
She'll remember and she'll miss her only one, lonely one.

Send her back to me,
'Cause everyone can see,
Without her I will be in misery (oh oh oh)
In misery (ooh ee ooh ooh)
My misery (la la la la la la)

The Beatles - "Anna" : текст песни

(Alexander)

Anna,
You come and ask me, girl,
To set you free, girl,
You say he loves you more than me,
So I will set you free,
Go with him.
Go with him.

Anna,
Girl, before you go now,
I want you to know, now,
That I still love you so,
But if he loves you mo',
Go with him.

All of my life,
I've been searchin' for a girl
To love me like I love you.
Oh, now.. But every girl I've ever had,
Breaks my heart and leaves my sad.
What am I, what am I supposed to do.

Anna,
Just one more thing, girl.
You give back your ring to me, and I will set you free,
Go with him.

Chorus

Anna,
Just one more thing, girl.
You give back your ring to me, and I will set you free,
Go with him.

The Beatles - "Chains" : текст песни

(Goffin/King)

Chains, my baby's got me locked up in chains.
And they ain't the kind that you can see.
Whoa, oh, these chains of love got a hold on me, yeah.

Chains, well I can't break away from these chains.
Can't run around, 'cause I'm not free.
Whoa, oh, these chains of love won't let me be, yeah.

I wanna tell you, pretty baby,
I think you're fine.
I'd like to love you,
But, darlin', I'm imprisoned by these...

Chains, my baby's got me locked up in chains,
And they ain't the kind that you can see,
Oh, oh, these chains of love got a hold on me.

Please believe me when I tell you,
Your lips are sweet.
I'd like to kiss them,
But I can't break away from all of these...

Chains, my baby's got me locked up in chains.
And they ain't the kind that you can see.
Whoa, oh, these chains of love got a hold on me, yeah.

Chains, chains of love...

The Beatles - "Boys" : текст песни

(Lennon/McCartney)

I been told when a boy kiss a girl,
Take a trip around the world,
Hey, hey, (bop shuop, m'bop bop shuop)
Hey, hey, (bop shuop, m'bop bop shuop)
Hey, hey, (bop shuop) yeah, she say ya do. (Bop shuop)

My girl says when I kiss her lips,
Gets a thrill through her fingertips,
Hey, hey, (bop shuop, m'bop bop shuop)
Hey, hey, (bop shuop, m'bop bop shuop)
Hey, hey, (bop shuop) yeah, she say ya do. (Bop shuop)

Well, I talk about boys,
Don't ya know I mean boys,
Well, I talk about boys, now,
Aaahhh, boys,
Well, I talk about boys, now,
What a bundle of joy! (Alright, George!)

My girl says when I kiss her lips,
Gets a thrill through her fingertips,
Hey, hey, (bop shuop, m'bop bop shuop)
Hey, hey, (bop shuop, m'bop bop shuop)
Hey, hey, (bop shuop) yeah, she say ya do. (Bop shuop)

Well, I talk about boys,
Don't ya know I mean boys,
Well, I talk about boys, now,
Aaahhh, boys,
Well, I talk about boys, now,
What a bundle of joy!

The Beatles - "Ask Me Why" : текст песни

(Lennon/McCartney)

I love you, 'cause you tell me things I want to know.
And it's true that it really only goes to show,
That I know,
That I, I, I, I should never, never, never be blue.

Now you're mine, my happiness still makes me cry.
And in time, you'll understand the reason why,
If I cry,
It's not because I'm sad, but you're the only love that I've ever had.

I can't believe it's happened to me
I can't conceive of any more misery.

Ask me why, I'll say I love you,
And I'm always thinking of you.

I love you, 'cause you tell me things I want to know.
And it's true that it really only goes to show,
That I know,
That I, I, I, I should never, never, never be blue.

Ask me why, I'll say I love you,
And I'm always thinking of you.

I can't believe it's happened to me.
I can't conceive of any more misery.

Ask me why, I'll say I love you,
And I'm always thinking of you.

The Beatles - "Please Please Me" : текст песни

(Lennon/McCartney)

Last night I said these words to my girl,
I know you never even try, girl,
C'mon...
Please please me, whoa yeah, like I please you.

You don't need me to show the way, love.
Why do I always have to say "love,"
C'mon...
Please please me, whoa yeah, like I please you.

I don't wanna sound complainin',
But you know there's always rain in my heart (in my heart).
I do all the pleasin' with you, it's so hard to reason
With you, whoah yeah, why do you make me blue.

Last night I said these words to my girl,
I know you never even try, girl,
C'mon...
Please please me, whoa yeah, like I please you.

The Beatles - "Love Me Do" : текст песни

(Lennon/McCartney)

Love, love me do.
You know I love you,
I'll always be true,
So please, love me do.
Whoa, love me do.

Love, love me do.
You know I love you,
I'll always be true,
So please, love me do.
Whoa, love me do.

Someone to love,
Somebody new.
Someone to love,
Someone like you.

Love, love me do.
You know I love you,
I'll always be true,
So please, love me do.
Whoa, love me do.

Love, love me do.
You know I love you,
I'll always be true,
So please, love me do.
Whoa, love me do.
Yeah, love me do.
Whoa, oh, love me do.

The Beatles - "P.S. I Love You" : текст песни

(Lennon/McCartney)

As I write this letter,
Send my love to you,
Remember that I'll always,
Be in love with you.

Treasure these few words 'till we're together,
Keep all my love forever,
P.S., I love you.
You, you, you.

I'll be coming home again to you, love,
And 'till the day I do, love,
P.S., I love you.
You, you, you.

As I write this letter,
Send my love to you,
Remember that I'll always,
Be in love with you.

Treasure these few words 'till we're together,
Keep all my love forever,
P.S., I love you.
You, you, you.

As I write this letter, (Oh oh oh)
Send my love to you, (You know I want you to)
Remember that I'll always, (Yeah)
Be in love with you.

I'll be coming home again to you, love,
And 'till the day I do, love,
P.S., I love you.
You, you, you.
You, you, you.
I love you.

The Beatles - "Baby It's You" : текст песни

(David/Williams/Bacharach)

Sha la la la la la la la
Sha la la la la la la la
Sha la la la la la la la
Sha la la la la

It's not the way you smile that touched my heart. (sha la la la la)
It's not the way you kiss that tears me apart.

Uh, oh, many, many, many nights go by,
I sit alone at home and I cry over you.
What can I do.
Can't help myself, 'cause baby, it's you.
Baby, it's you.

You should hear what they say about you, "cheat," "cheat."
They say, they say you never never never ever been true. (cheat cheat)

Uh oh,
It doesn't matter what they say,
I know I'm gonna love you any old way.
What can I do, and it's true.
Don't want nobody, nobody, 'cause baby, it's you. (sha la la la la la la)
Baby, it's you. (sha la la la la la la)

Uh oh,
It doesn't matter what they say,
I know I'm gonna love you any old way.
What can I do, when it's true.
Don't want nobody, nobody, 'cause baby, it's you. (sha la la la la la la)
Baby, it's you. (sha la la la la la la)
Don't leave me all alone...

The Beatles - "Do You Want to Know a Secret" : текст песни

(Lennon/McCartney)

You'll never know how much I really love you.
You'll never know how much I really care.

Listen,
Do you want to know a secret,
Do you promise not to tell, whoa oh, oh.

Closer,
Let me whisper in your ear,
Say the words you long to hear,
I'm in love with you.

Listen,
Do you want to know a secret,
Do you promise not to tell, whoa oh, oh.

Closer,
Let me whisper in your ear,
Say the words you long to hear,
I'm in love with you.

I've known the secret for a week or two,
Nobody knows, just we two.

Listen,
Do you want to know a secret,
Do you promise not to tell, whoa oh, oh.

Closer,
Let me whisper in your ear,
Say the words you long to hear,
I'm in love with you.

The Beatles - "A Taste of Honey" : текст песни

(Scott/Marlow)

A taste of honey... tasting much sweeter than wine.

I dream of your first kiss, and then,
I feel upon my lips again,
A taste of honey... tasting much sweeter than wine.

I will return, yes I will return,
I'll come back for the honey and you.

Yours was the kiss that awoke my heart,
There lingers still, 'though we're far apart,
That taste of honey... tasting much sweeter than wine.

I will return, yes I will return,
I'll come back (he'll come back) for the honey (for the honey) and you.

The Beatles - "There's A Place" : текст песни

(Lennon/McCartney)

There is a place,
Where I can go,
When I feel low,
When I feel blue.
And it's my mind,
And there's no time when I'm alone.

I think of you,
And things you do,
Go 'round my head,
The things you said,
Like "I love only you."

In my mind there's no sorrow,
Don't you know that it's so.
There'll be no sad tomorrow,
Don't you know that it's so.

There is a place,
Where I can go,
When I feel low,
When I feel blue.
And it's my mind,
And there's no time when I'm alone.

There's a place...

The Beatles - "Twist and Shout" : текст песни

(Medley/Russell)

Well, shake it up, baby, now, (shake it up, baby)
Twist and shout. (twist and shout)
C'mon c'mon, c'mon, c'mon, baby, now, (come on baby)
Come on and work it on out. (work it on out)

Well, work it on out, honey. (work it on out)
You know you look so good. (look so good)
You know you got me goin', now, (got me goin')
Just like I knew you would. (like I knew you would)

Well, shake it up, baby, now, (shake it up, baby)
Twist and shout. (twist and shout)
C'mon, c'mon, c'mon, c'mon, baby, now, (come on baby)
Come on and work it on out. (work it on out)

You know you twist your little girl, (twist, little girl)
You know you twist so fine. (twist so fine)
Come on and twist a little closer, now, (twist a little closer)
And let me know that you're mine. (let me know you're mine)

Well, shake it up, baby, now, (shake it up, baby)
Twist and shout. (twist and shout)
C'mon, c'mon, c'mon, c'mon, baby, now, (come on baby)
Come on and work it on out. (work it on out)

You know you twist your little girl, (twist, little girl)
You know you twist so fine. (twist so fine)
Come on and twist a little closer, now, (twist a little closer)
And let me know that you're mine. (let me know you're mine)

Well, shake it, shake it, shake it, baby, now. (shake it up baby)
Well, shake it, shake it, shake it, baby, now. (shake it up baby)
Well, shake it, shake it, shake it, baby, now. (shake it up baby)

0

19

Yesterday all my troubles seemed so far away
Now it look as though they're here to stay
Oh, I believe in yesterday

Suddenly, I'm not half the man I used to be
There's a shadow hanging over me
Oh, yesterday came suddenly

refrain:
Why she had to go? I don't know, she wouldn't say
I said something wrong, now I long for yesterday

refrain2:
Yesterday love was such an easy game to play
Now I need a place to hide away
Oh, I believe in yesterday

refrain

refrain2

0

20

Let it be
When I find myself in times of trouble
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom
Let it be

And in my hour of darkness
She is standing right in front of me
Speaking words of wisdom
Let it be

refrain:
Let it be, let it be (2x)
Whisper words of wisdom
Let it be

And when the broken hearted people
Living in the world agree
There will be an answer
Let it be

For though they may be parted there is
Still a chance that they will see
There will be an answer
Let it be

Let it be, let it be (2x)
Yeah, there will be answer
Let it be

refrain

refrain2:
Let it be, let it be
Let it be, yeah let it be
Whisper words of wisdom
Let it be

And when the night is cloudy
There is still a light that shines on me
Shine until tomorrow
Let it be

I wake up to the sound of music
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom
Let it be, yeah

Let it be, let it be
Let it be, yeah let it be
Oh, there will be an answer
Let it be

refrain2

0


Вы здесь » ВОСХОЖДЕНИЕ » Английский рок » Beatles