ВОСХОЖДЕНИЕ

Объявление

www.kaktuz.at.ua

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВОСХОЖДЕНИЕ » Эмо » эмо первая и вторая волна


эмо первая и вторая волна

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный», распространена также транскрипция «Имо») — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот — отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер — о переживаниях автора, а в некоторых случаях о политике .

В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.

0

2

Предыстория

Еmo(emotional) — пoдвид hardcore punk, названный так в середине 80-х, чтoбы дать нoвoе название стилю групп DIY(Do It Yourself), стремящихся oбoйти стандарты звучания эры Minor Threat. Oни пoлучили название emotion, не благoдаря каким-тo группам, а благoдаря тoму, как испoлнялись музыка и тексты. После того как Minor Threat распался в конце 1983 г., полная жизни вашингтонская хардкор-панковая сцена, вспыхнувшая в 1981 г., кажется, стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося вашингтонского хардкорового звучания. Посмертный диск Minor Threat «Salad Days» вышел в 1984 г.. Он стал ознаменованием конца вашингтонского хардкора. Группы по всей стране стали искать новые направления: DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, 7Seconds ушёл в U2 джангл-альтернатив, и т. д. Стиль Вашингтона стал изменяться в основном по направлению к методическому року с панковской чувственностью.

Весной 1984 из членов The Untouchables, Faith и Deadline сформировалась новая группа под названием Rites Of Spring. Эта группа сохранила панковскую скорость и бешенство, но подмешивает совершенно новую вокальную технику. Певец Guy Picciotto почти всё время удерживает неистовый панковый стиль пения, время от времени углубляясь в очень личную лирику, окрашенную эмоциями и духовными исканиями. В кульминационных моментах его голос превращается в горловой, сиплый, девчачий стон. Эта группа стала первой, которую обозначили термином еmotion.

1984 год обозначился выходом альбома «Zen Arcade» группы Hüsker Dü из Миннеаполиса, ставший свидетельством их нового сочного звука, сочетавшего мягкую, негативную вокальную подачу и средние гитары с замедленными роковыми темпами и более легким, хаотичным написанием песен.

0

3

Первая волна (1984—1994)

Лето 1985 стало известным как «Революционное лето», именно тогда в бассейне панковой музыки Вашингтона поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на рок-темп, музыкальность и мелодичный вокал: Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.
Юген Маккей — один из основоположников Эмо-движения.
Юген Маккей — один из основоположников Эмо-движения.

Вокалист Minor Threat, Ян Маккей (англ. Юген MacKaye), поет для группы Embrace (сравните название группы с более ранними группами Minor Threat, Void и State Of Alert), чья лирика была эмоциональна, но всё ещё ясна и недвусмысленна. В музыкальном плане, группа (сформированная в основном из бывших членов Faith) пишет несколько шумную музыку в среднем темпе, с большим числом гитарных поп-приемов. Вокал Маккея сохраняет свою фирменное солидное произнесение, с единичными проблесками эмоциональной передачи. Так же Юген Маккей основатель sXe движения, которое стало популярно среди эмокорщиков и хардкорщиков.

Звучание этих групп со временем стало известно как «классическое вашингтонское звучание». Часть этого звучания была иронично названа «Эмо», как сокращение от «эмоциональный». Один из источников утверждает что этот термин впервые появился в флипсайдовском интервью с Айеном Маккеем. Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык «Эмокор».

Чуть позже (в 1986 г.) некоторые группы стали фокусироваться на элементе «Эмо» как таковом. Видимо, первыми после Rites of Spring это сделали The Hated в Аннаполисе (рядом с Вашингтоном). Вскоре после этого в том же городе появляются Moss Icon, которые разбирают Эмо-элемент до самого ядра и добавляют немалую долю изощренной, арпеджированной гитарной мелодии (Tonie Joy, позднее в Born Against, Lava, Universal Order of Armageddon и др.) с сильным ацентом на громких и мягких переходах. Вокал также покоряет новую землю, взлетая до настоящего крика на пределе легких в кульминациях песен.

К началу 90-х этот стиль приобрёл достаточную известность в независимой музыкальной среде и вылился в отдельную субкультуру, появлялись новые подвиды этого стиля.

    * «Хардкор Сан-Диего» (впервые проявился в Сан-Диего, в 1992 г.) — смесь классического хардкора и Эмо;
    * «Скримо» (от англ. Scream — крик) — утяжелённый вариант Имо, с большей долей криков и жёсткости в музыке;
    * «Френч Скримо» (англ. French Screamo — «французское скримо») — смягчённый, много более мелодичный вариант «скримо». Все эти стили, за исключением «Хардкора Сан-Диего» существуют и активно развиваются до сих пор.

0

4

Вторая волна (1994—2000)

В 1994 году благодаря выходу дебютного диска группы Sunny Day Real Estate «Diary» Имо стал известен широкому кругу слушателей. В то же время он претерпел значительные изменения в плане музыки — стал более слушабельным, сказались влияния других стилей, таких как гранж и инди-рок. Появлялось множество групп схожих с Sunny Day Real Estate по стилю — Christie Front Drive, Braid, Boys Life и т. д. Таким образом, благодаря этим группам Эмо попал в ротацию на радио- и телепрограммы.

0

5

Эмо-рэп (англ. emo rap; также встречаются термины emo hop и hipster hop) — термин, используемый для обозначения хип-хоп музыки с эмоциональными и лирическими текстами, сопоставимыми с текстами песен в стиле эмо.

Эмо-рэп — это больше, чем просто современный стиль хип-хопа; он породил целое движение «эмоциональных» рэпперов, музыка которых стала более доступна для восприятия рок-аудиторией.

Несмотря на частое использование, термин «эмо-рэп» является спорным и его право на жизнь подвергается большому сомнению.

Эмо-рэп нельзя считать прямым наследником эмо-культуры или музыки. По словам Sage Francis, понятие «эмо-рэп» возникло после пресс-релиза его альбома «Personal Journals» (Anticon), написанного Sole — еще одним «эмо-рэппером». В данном случае слово «эмо» — просто сокращение от «эмоциональный» и не связано напрямую с эмо-музыкой.

Основателями стиля эмо-рэп можно считать Sage Francis, Sole и Slug (фронтмена Atmosphere).

К эмо-рэпу обычно относят артистов из-за их сходства с эмо-исполнителями в текстах (Sage Francis, Pigeon John), музыке (Zebrahead, P.O.S), а также из-за сходной аудитории. (Некоторые исполнители ориентируются на «инди» или «бэкпэкер» аудиторию, например группа Gym Class Heroes.) Кроме того, иногда наблюдается прямое сходство с эмо-музыкой (например, у MC Lars и Closed Heart Surgery).

Такое явление в культуре, как «эмо», породило мощную обратную реакцию. Многие фанаты не одобрили того, что их любимых исполнителей начали причислять к эмо-рэпу. Кроме того, понятие «эмо-рэп» (так же, как и «эмо-рок») часто критикуют сами исполнители, которых пытаются отнести к «эмо».

Термин «эмо-рэп» также можно расценивать как расистский или необъективный, поскольку большинство эмо-рэпперов — белые. Это может означать, что остальные (афроамериканские) рэпперы неэмоциональны и поверхностны.

Некоторые критики указывают, что эмоциональность не является чем-то новым для хип-хоп сцены. Многие рэпперы (включая гангста-рэпперов) и раньше писали песни с эмоциональными и романтичными текстами.

Все сказанное можно отнести не только к «эмо-рэпперам», но и ко всем исполнителям альтернативного хип-хопа, то есть к артистам, ориентирующимся на «не уличную» публику.

0


Вы здесь » ВОСХОЖДЕНИЕ » Эмо » эмо первая и вторая волна